Государственное предприятие Украины «Антонов» выполнит обязательства по оценке технического состояния самолета Ан-124-100 «Руслан» российской авиакомпании «Волга-Днепр» в рамках возобновления двусторонних переговоров. Соответствующая информация опубликована в пятницу на сайте украинской компании.
Ранее в пятницу российские СМИ распространили информацию о том, что компании начали закрытые переговоры о возобновлении сотрудничества.
«Именно с целью соблюдения своих обязательств, по межведомственному согласованию с полномочными министерствами и ведомствами Украины, в соответствии с письмом-разъяснением Госэкспортконтроля Украины, на договорной основе специалисты ГП «Антонов» выполнят работы по оценке технического состояния самолета Ан-124-100 авиакомпании «Волга-Днепр», которая не входит в перечень компаний, к которым, согласно решению СНБО Украины, применяются санкции», — говорится в сообщении.
В свою очередь в пресс-службе Минпромторга РФ ТАСС сообщили, что ведомство не располагает информацией о возобновлении сотрудничества авиакомпании «Волга-Днепр» и украинского ГП «Антонов» в части поддержания летной годности Ан-124-100 «Руслан».
В сентябре 2015 года государственный концерн «Антонов» по распоряжению правительства Украины вышел из украинско- российского СП «ОАК-Антонов», что создало для компании «Волга-Днепр» серьезные трудности с продлением ресурса и обеспечением жизненного цикла Ан-124-100 «Руслан» — крупнейшего в мире грузового гражданского самолета.
«Конфликт России и Украины вокруг продления летной годности самолетов «Руслан» (Ан-124-100) может неожиданно разрешиться мирным путем. (…) Стороны все же начали закрытые переговоры о возобновлении сотрудничества. По итогам украинское ГП «Антонов» может согласиться продлевать летную годность самолетов российской компании «Волга-Днепр» в Ульяновске», — говорится в публикации.
Один из источников в авиаотрасли рассказал изданию, что «в достижении договоренностей заинтересованы обе стороны».
«Но окончательное решение пока не принято из-за сложных взаимоотношений между двумя странами. Пока есть понимание о стоимости услуг и месте проведения работ: бригада украинского предприятия займется ими на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске», — пояснил собеседник газеты.
По данным издания, взамен Киев может получить документацию для продления ресурса самолетов Ил-76. Но, как уточняют источники «Коммерсанта», сделка рискует сорваться, если «Верховная рада поставит политическую целесообразность выше здравого смысла», пишет газета.
В публикации также отмечается, что в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, в нее входит «Авиастар-СП») и Росавиации отказались от комментариев по этому вопросу. В министерстве промышленности и торговли РФ изданию сообщили, что не располагают информацией о возобновлении сотрудничества «Антонова» и «Авиастара-СП».