Пятница, 22 ноября 2024 года

Аналитики видят в сильном долларе чрезвычайную опасность

Уже не секрет, что большинство стран борются со снижением жизненного уровня, в основном, тем, что печатают все больше денег. Соответственно, растет и суверенный долг. При этом же, на финансирование только разного рода социальных программ затрачено существенно больший объем средств, полученный со взимаемых налогов и сборов.

Phoenix Capital Research отмечает эти факты в своем исследовании указывает, что чрезмерный социальный популизм, покрываемый выпуском все новых и новых облигаций, уже привел к фактическому банкротству большинства крупных стран. Только в США, в некотором смысле эталоне прижимистости в плане социальных трат, социальную помощь получает порядка 47% населения. Следует отметить, что траты общества не только в социальной помощи – но и в содержании армии бюрократов, «рулящих» социальными средствами. В других странах-лидерах экономик, ситуация еще серьезнее.

Серьезность ситуации ничуть не секрет для центробанков мира, делающих все возможное, чтобы суверенные дефолты не состоялись. Образно говоря, пузырь на рынке суверенных облигаций таков, а экономики настолько тесно взаимосвязаны, что любой, даже «мелкогреческий» дефолт, рушит всю систему. Однако – и в этом все более видна проблема – критическое состояние рынка ясно и держателям облигаций. Именно поэтому они бегут в истинное (а чаще мнимое) качество – даже на условиях отрицательных доходностей.

Каковы цели ЦБ мира?

— низкие и сверхнизкие ставки, что делает обслуживание долгов как можно дешевле.

— инфляция, поскольку она уменьшает фактические размеры долга за счет обесценивания.

Следовательно, самое страшное опасение – дефляция долга, неизбежно приводящая к лопанию пузыря.

Но, укрепление доллара как раз ведет к лопанию пузыря еще вернее. Продолжающееся ралли доллара и связанные с ним операции керри-трейд все более «разрывают» товарные активы и развивающиеся рынки. Повышение ставки ФРС может вызвать взрыв всей системы – скачкообразный рост курса доллара, падение прочих активов и коллапс рынка, схлопнувшегося на США. В принципе, в более легком варианте все это «проходилось» в 2008 году. Станет ли второй приступ смертельным – покажет уже этот год.