Вторник, 23 апреля 2024 года

AliExpress сократит сроки доставки в Россию в четыре раза‍

Один из мировых лидеров онлайн-торговли, китайский интернет-ретейлер AliExpress (входит в состав Alibaba Group и работает за пределами страны) хочет сократить максимальный срок доставки своих товаров в Россию с нынешних 45 до 10 дней. Как сообщает «Коммерсант», это станет возможным благодаря реорганизации схемы доставки.

Как стало известно изданию от представителей компании, все заказы теперь будут собираться не продавцами, как сейчас, а сотрудниками компании на китайских складах. Отправкой посылок будет заниматься непосредственно AliExpress.

Такая схема агрегации товаров стала приоритетной для ритейлера после запуска на территории РФ еще одной своей торговой площадки Tmall, которая осуществляет поставки со складов российских партнеров группы компаний Alibaba.

Кроме того, компания заключила партнерство с крупными грузовыми перевозчиками, включая «Почту России». Для доставки товаров будут использованы самолеты Ту-204-100С, сообщили газете в «Почте России», рейсы обеспечивает подрядчик — компания «Авиастар-Ту». Она же занимается обслуживанием самолетов. Также AliExpress заключила партнерство с грузовой авиакомпанией AirBridgeCargo.

Гендиректор eBay в России и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов прокомментировал изданию, что такая модель, при которой компания контролирует весь процесс доставки, применяется и другими торговыми площадками. Но она «неизбежно приводит к существенному удорожанию конечной цены» в случае с дешевыми товарами, предупредил он.

В конце сентября AliExpress запустила в России интернет-магазин Tmall, одно из своих подразделений. Tmall нацелен на B2C-продажи товаров среднего и высокого ценовых сегментов. На российском рынке Tmall работает по смешанной модели, совмещая функции маркетплейса и ретейлера.

Ранее «Почта России» сообщала о введенной AliExpress с 10 августа обязательной маркировке всех почтовых отправлений штрих-кодами — по мнению гендиректора «Почты России» по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергея Малышева, присвоение трекинга для отслеживания всем посылкам с товарами интернет-площадки позволит значительно сократить сроки доставки. «К примеру, доставка регистрируемых отправлений от момента сдачи заказа в почтовом отделении почты Гонконга составляет около 6-10 дней», — отмечал Малышев. Тем не менее, как сообщил «Коммерсанту» знакомый с данными AliExpress собеседник, среднее время доставки товара онлайн-площадки сейчас составляет около месяца.

По данным Alibaba Grouop, по итогам I полугодия 2017 года Россия вошла в тройку стран по объему заказов на AliExpress. В Alibaba Group, 86% выручки которой составляет электронная торговля, помимо AliExpress также входят дочерние интернет-площадки Alibaba и Taobao.