Чиновники ФРС, никогда не отличались болтливостью, даже топ-менеджмент, которому отмалчиваться нереально. Поэтому их комментарии или высказывания в основном состоят из дымзавес намеков, в которых аналитическое сообщество пытается разглядеть контуры будущего.
Так, на одной из конференций, проходящих в Новом Орлеане, Гринспен заявил, что ФРС сталкивается с серьезными проблемами, которые распространятся и на будущее. Признав, что альтернативы сверхмягкой кредитно-денежной политике он не видит, он отметил ожидание некоего значимого события на рынке. Многие восприняли это как намек на обвал фондового рынка, причем вместе с утверждением, что скоро золото должно стать существенно дороже, только утвердило их в таком мнении. Кроме прочего, вопреки ожиданиям рынка об укреплении доллара Гринспен выразил опасения об его обесценивании. По крайней мере, так поняли слушатели. Они же обратили внимание на взлет курса доллара, что может служить косвенным признаком смены долгосрочной тенденции. То же самое можно сказать о динамике индекса S&P 500, где после достижения цели в 2200 пунктов можно ожидать сильной коррекции. Еще интереснее – что стоимость золота, напротив, выглядит довольно волатильно-неуверенной. В любом случае, если грянет финансовый гром, то можно сказать – что Гринспен вполне успешно примерил на себя роль буревестника.
Это тем актуальнее, что ФРС, по сути, возвращается к началу – периоду относительно высоких ставок. Критики уверяют, что эпоха сверхмягкой политики не решила поставленных проблем, породив новые. Правда, полуправда это или полная неправда – мир узнает по возвращению ставок «к норме».