«Аэрофлот» официально заявил, что не имеет никакого отношения к розыгрышу бесплатных авиабилетов, который стремительно распространяется в социальных сетях. Компания предупреждает, что ссылки на неизвестные сайты могут заразить устройства пользователей вирусами.
Информация о розыгрышах билетов от имени «Аэрофлота» появилась в соцсетях вчера. Пользователи активно делятся ссылкой на сайт, на котором всем желающим предлагается пройти простой опрос и выиграть бесплатные билеты.
На этих страницах демонстрировался логотип компании, а также содержалось короткое объявление, в котором говорилось, что пользователь может получить «два бесплатных авиабилета Aeroflot». После прохождения короткого опроса сайт извещал, что посетитель выиграл билеты, и показывал якобы в режиме онлайн комментарии благодарных пользователей Facebook.
Позднее аналогичные фейковые конкурсы были запущены от имени авиакомпаний Emirates и KLM.
«Нам важно ваше доверие, поэтому помните, что актуальные и достоверные сведения о текущих акциях мы размещаем только на нашем сайте www.aeroflot.ru и в официальных сообществах в соцсетях. Будьте внимательны и не участвуйте в сомнительных промоакциях, размещенных на сторонних ресурсах от имени нашей компании», — говорится в сообщении «Аэрофлота».
В свою очередь, директор по работе с частными клиентами компании Group-IB Руслан Юсуфов мошеннические конкурсы на своей странице в Facebook, отметив, что необдуманные клики пользователей закончатся попытками заразить их компьютеры трояном, а информацию об авторизованном аккаунте продадут рекламным агентствам.
«После того как ваш компьютер заражен, ваш аккаунт авторизован, вы посмотрели рекламу, пригласили друзей и сделали репост, вы увидите сообщение «К сожалению, вы не выиграли. Повезет в другой раз». Но благодаря вашей наивности люди, стоящие за этой схемой, сорвали джекпот», — написал Юсуфов.
По словам эксперта, необдуманные действия пользователей могут привести к краже денег у них самих или у их компании, подключением зараженного ПК к ботнету для организации автоматических DDOS-атак, краже данных, переписки в мессенджерах и другим неприятным последствиям.
«Если вам есть что терять, нужно менять подход к кибербезопасности. Проведите тренинг для сотрудников, проведите тренинг для семьи, сделайте аудит систем, задайте правильные вопросы своему айтишнику, поставьте специальное оборудование для борьбы с целевыми атаками. Но самое главное — поменяйте отношение, друзья мои, угроза реальна. Ваша беспечность — ходовой товар на черном рынке, и объем этого рынка сегодня — миллиарды и миллиарды долларов», — подытожил Юсуфов.