Салон проводится с 1909 года два раза в год. На этот раз в Ле-Бурже представлено более 2 тысяч различных авиационных и авиакосмических компаний, а также предприятий оборонки. Регулярно участвует в международном авиасалоне и Россия.
Наша страна представила как гражданскую, так и военную технику. Звездой российского сектора авиавыставки стал наш самолет «Суперджет». На этот раз его пригнали из Италии, поскольку это недалеко, и российские устроители выставки справедливо решили сэкономить на логистике.
Ваш обозреватель поучаствовал в продаже этого самолета. И у меня нашлось даже два заинтересованных покупателя с толстыми кошельками, которым я популярно рассказал об уникальности этой машины. Ну, а чтобы читатели «Комсомольской правды» убедились, что полковник Баранец не лукавит, я сфотографировался в форме российского летчика рядом с этими двумя покупателями. После нашего разговора, как я заметил, интерес к российскому «Суперджету» значительно возрос. И возле железного забора, ограждающего стенд с «Суперджетом», стали выстраиваться толпы не только зевак, но и потенциальных интересантов. Так что можно считать, что «Комсомольская правда» тоже внесла свой вклад в продвижение достижений российского аваиапрома на международный рынок.
Все российские компании представят 190 перспективных образцов авиационной и космической техники.
Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила краткий обзор российской экспозиции.
Россия не смогла привезти на выставку образцы вооружения и военной техники. Как пояснили в «Рособоронэкспорте», оргкомитет авиасалона в Ле-Бурже не вводил никаких ограничений и гарантировал российской стороне сохранность экспонатов и экспозиции, «однако таможенные органы Франции запретили ввозить в страну натурные образцы продукции военного назначения». Поэтому «военная» составляющая присутствует в виде макетов и рекламных материалов.
Кроме того, в экспозиции «Рособоронэкспорта» представлены современные российские средства ПВО: зенитная ракетная система»Антей-2500″, зенитный ракетный комплекс «Бук-М2Э», зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1″, переносной зенитный ракетный комплекс «Верба».
Единственный летающий экспонат российского производства — ближнемагистральный пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet 100. Машина окрашена в цвета мексиканской компании Interjet, крупнейшего эксплуатанта этого самолета за рубежом. В летной программе воздушное судно участвовать не будет.
Новейший российский авиалайнер МС-21 (совершил первый полет 28 мая 2017 г.) представлен пилотажным тренажером для подготовки летных экипажей.
ОАК демонстрирует на своем стенде модели самолетов МС-21-300, Ил-114-300, МТС («многоцелевой транспортный самолет», разрабатывается совместно с Индией), самолетов-амфибий Бе-200 и Бе-103, а также концептуальные наработки по перспективному грузопассажирскому самолету (М-60).
На стенде «Рособоронэкспорта» демонстрируется модель легкого многоцелевого вертолета «Ансат» производства Казанского вертолетного завода.