По итогам дебатов определится судьба поста канцлера. В словесной дуэли сошлись лидеры двух крупнейших политических сих страны: глава христианских демократов, действующий канцлер Ангела Меркель и лидер социал-демократов, бывший председатель европарламента Мартин Шульц.
Главной темой стала проблема беженцев, расколовшая немецкое общество. В самом начале дебатов Шульц упрекнул оппонента в том, что в 2015 году в самом начале европейского миграционного кризиса Меркель допустила слишком много ошибок.
«Госпожа Меркель сказала в интервью, что сейчас она сделала бы все так же, как и в 2015 году. Я бы этого не советовал», — сказал Мартин Шульц.
«Ситуация была драматической. И в этой ситуации мы действовали согласно первой статье основного закона. Достоинство человека неприкосновенно», — отметила Ангела Меркель.
Мас считает, что кандидат СДПГ на пост канцлера Шульц звучал убедительно, уверенно и страстно.
Оппозиционные партии раскритиковали теледуэль Меркель и Шульца. Лидер предвыборного списка «зеленых» Катрин Геринг-Эккардт выразила мнение, что Шульц продемонстрировал отсутствие идей для будущего.
«Отсутствие динамики к переменам у Меркель можно было ожидать, однако Мартин Шульц тоже не предложил каких-либо импульсов для подлинных социальных и экологических перемен в эти драматические времена», — констатировала она.
«Охрана окружающей среды и другие темы будущего, такие как внедрение цифровых технологий и образование, несмотря на всю свою актуальность, попросту игнорировались. Меркель и ее соперник Шульц в воскресенье вечером устроили не дуэль, а дуэт», — отметила Геринг-Эккардт.
Со своей стороны глава предвыборного списка Левой партии Дитмар Барч раскритиковал теледуэль Меркель и Шульца, назвав ее «сеансом психотерапии на уровне «большой коалиции» и отметив, что транслировавшийся параллельно волейбольный матч между сборными Германии и России был куда более захватывающим.
«Мартин Шульц не отмежевался от ХДС. Он дал понять, что желает для СДПГ роли младшего партнера в «черно-красной» коалиции и после выборов в бундестаг», — подытожил Линднер.