Автомобильный пролет строящегося моста через Керченский пролив закрепили на фарватерных опорах, сообщил инфоцентр «Крымский мост».
В полдень судоходство в Керчь-Еникальском канале возобновили в обычном режиме — на 18 часов раньше запланированного срока. Накануне строители подняли арку весом более пяти тысяч тонн на высоту 35 метров, процесс занял около пяти часов.
«Арка в настоящее время надежно закреплена. Работы производятся на безопасной для судоходства высоте и в безопасной зоне, не попадающей в судоходный габарит, поэтому мы открываем Керчь-Еникальский канал», — цитирует инфоцентр начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Романа Новикова.
Первое судно уже прошло под обоими арочными пролетами.
Операция по установке арки началась утром в среду, судоходное движение в проливе приостановили на 72 часа. Арочный пролет длиной 227 метров и высотой 45 метров доставили в створ моста с помощью буксиров.
После установки на фарватерные опоры обе арки обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от воды.
«Морская операция стала технологической доминантой нашего проекта, и ее завершение позволяет нам перераспределить ресурсы на другие участки и производить уже те работы, которые идут вслед за устройством опор и установкой пролетных строений», — сказал журналистам начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора (учреждение — заказчик проекта) Роман Новиков.Автодорожная арка наряду с железнодорожной считается самым габаритным элементом моста из Крыма на Кубань. Ее длина — как два футбольных поля, или 227 метров, а высота от нижней части до самой высокой верхней точки — 45 метров.
«Арка создана для моря, для пропуска судов под мостом, но собрана на суше. На керченском берегу под открытым небом были развернуты большие сборочные стенды. Сюда с российских заводов привезли почти 200 крупных элементов, из которых арку собрали как конструктор. Эта работа началась в августе 2016 года и была выполнена, как и планировалось, за 12 месяцев», — рассказали в инфоцентре.
Чтобы собрать арку, строители выполнили более 3,5 км стыковых швов и закрутили свыше 175 тыс. высокопрочных болтов общим весом 110 тонн.
Операция по установке столь габаритных конструкций как арки Крымского моста в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения.
«Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было, — отметили в инфоцентре. — В то же время будущая морская операция — результат накопленной практики и передовых технологий как отечественного, так и мирового мостостроения».
Морская операция по транспортировке автодорожной арки Крымского моста началась в среду утром. Уже к вечеру моряки доставили конструкцию к фарватеру для установки ее на опоры моста — она преодолела по морю в общей сложности 5 км.
Непосредственно подъем арки на опоры начался в четверг утром — в этой операции было задействовано до 30 человек в одну смену (инженеры, стропальщики, сварщики, геодезисты, специалисты контроля качества).
Для начала специалисты подняли арку лишь на 1 — 1,5 метра, чтобы подъемные механизмы смогли ощутить всю нагрузку от этой многотонной конструкции. «В течение часа арка выдерживалась на весу, затем происходил дальнейший подъем арочного пролета со средней скоростью 5 метров в час», — рассказали в инфоцентре.
На пролетной высоте арка оказалась в четверг вечером, после этого специалисты успешно закрепили конструкцию на фарватере. «Мы учли опыт первой морской операции — по установке железнодорожной арки, и сплав автодорожной арки провели гораздо быстрее: вместо отведенных 72 часов уложились в 54 часа. То ест чуть более 2 суток», — отметил Рыженькин.