Суббота, 23 ноября 2024 года

Смогут ли водка и мыло стать «Силой Сибири»?

Роспатент в настоящее время рассматривает заявки сразу трех компаний на регистрацию товарного знака «Сила Сибири». При этом, как сообщило ведомство – от компании «Газпром» такой заявки не поступило. Меж тем, именно так называется проект строительства газопровода по доставке российского газа из регионов Сибири и Якутии до Китая.

Т.о., название торговой марки «Сила Сибири» может достаться производителям косметики или алкоголя. Хотя само словосочетание в качестве неофициального названия энергетического проекта стало мелькать в СМИ еще в декабре 2012 г, основной информационный шум вокруг него был поднят в мае 2014, после подписания «Газпромом» и CNPC газового контракта. Госструктуры не стали патентовать название, чем сейчас и пытается воспользоваться бизнес. На товарный знак претендует омский алкогольный производитель, уже имеющий товарную марку «Пять озер». Конкуренцию ему составляют компания ООО «Евро Алко» и казанский производитель мыла и косметики. При этом, «мыльный король» уже имеет два доменных имени: «сила-сибири.рф» и «силасибири.рф».

Эксперты не видят в происходящем ни проблемы, ни новизны. Похожие названия в разных классах – абсолютно обычная практика. Газопровод, алкоголь и парфюмерия никак не могут ввести в заблуждение совершенно разных потребителей. Более того, газовые компании строят инфраструктуру, не являющуюся ни товаром, ни услугой, ее нет необходимости продвигать в сознании массового потребителя или как-либо защищать от действий конкурентов.  Эксперты вообще немного скептично относятся к идее обыграть шум вокруг проекта в качестве дополнительной раскрутки товаров. Если же владелец просто хочет продать доменное имя «Газпрому», то и тут шансы на успех не очень велики. Зона «.рф» не так популярна и интересна, как зона .ru. Есть практика отбирания доменное имя у мелких компаний крупными. И, тем более нахальными выглядят попытки заявить о новизне и исключительном праве, после того, как его публично произнес президент РФ.