Четверг, 29 июля 2021 года

Сергей Собянин принял участие в техническом пуске первого участка ТПК Московского метрополитена

Мэр Москвы Сергей Собянин в пятницу принял участие в техническом пуске первого участка Третьего пересадочного контура (ТПК) Московского метрополитена от станции «Деловой центр» до «Петровского парка». Он назвал завершение строительства первого участка новой линии метро подарком москвичам ко Дню города.

«Проект большого подземного кольца метро становится реальностью. Сегодня закончился первый этап строительства от «Петровского парка» до Сити. Буквально через несколько месяцев после завершения пуско-наладочных работ пойдут поезда с пассажирами», — сказал Собянин. Он отметил, что практически каждой новой станцией метро на ТПК ежедневно будут пользоваться до 300 тыс. пассажиров.

«ТПК серьезным образом повлиял на изменения транспортной инфраструктуры Москвы, разгрузит радиальные направления метрополитена, железнодорожные пригородные направления, Кольцевую линию метро, создаст новые возможности для транспортного обслуживания москвичей», — подчеркнул мэр. Осмотрев построенные станции участка ТПК, он отметил, что каждая из них имеет индивидуальный облик.

По словам заммэра, новые станции улучшат транспортное обслуживание населения таких районов, как Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савеловский и Пресненский. Помимо этого, участок ТПК позволит создать новые скоростные беспересадочные связи между районами, позволяющие сократить время поездки пассажиров по городу, минуя центр города. «Особенно важно, что снизится нагрузка на Таганско-Краснопресненскую линию, одну из самых перегруженных линий метрополитена», — отметил чиновник.

Хуснуллин рассказал, что за счет строительства участка будут обеспечены условия для пересадки пассажиров с наземных видов транспорта на метрополитен. Таким образом он сократит загрузку станций и пересадочных узлов, перегонов центральных участков действующих линий метрополитена, расположенных в историческом центре города.

Он добавил, что северный радиус Замоскворецкой линии метрополитена обслуживает не только москвичей, но и жителей северо-западных районов Подмосковья, которые приезжают на работу в столицу. Поэтому, в частности, станция «Петровский парк», а в перспективе и всё «второе кольцо», помогут разгрузить данную часть зеленой ветки. «Например, сегодня дорога от станции «Динамо» (пересадочная на станцию «Петровский парк») до станции «Деловой центр» занимает 27 минут с двумя пересадками. С введением в эксплуатацию участка ТПК этот путь сократится до 12-15 минут, то есть практически в 2 раза», — сказал он.

Говоря о конкретных объектах, расположенных вблизи станций данного участка, Хуснуллин пояснил, что строительство участка позволить обеспечить доступным транспортом сотрудников и гостей комплекса «Москва-Сити». По предварительным данным, сегодня ежедневно здесь бывают около 300 тысяч человек, а вместе с дальнейшим строительством комплекса «Москва-Сити» будет возрастать и число посетителей, подчеркнул заммэра.

За счет станции «Петровский парк» существенно увеличится транспортная доступность реконструируемого, а, по сути, заново отстраиваемого стадиона «Динамо», что положительно скажется на привлекательности комплекса для болельщиков одноимённого футбольного клуба и всех будущих посетителей спортивного объекта, также отметил чиновник. Также станция обеспечит москвичам удобный доступ к одному из туристических и рекреационных объектов – Петровскому парку. «Шелепиха» улучшит транспортную доступность жилых комплексов в составе территории «Большого Сити», что положительно скажется на их привлекательности для будущих жителей. Станция «ЦСКА» обеспечит доступ ко всем объектам одноименного спортивного кластера, звездой которого является футбольный стадион «ЦСКА», открытый в прошлом году.