Французская машиностроительная компания Renault обнародовала свою новую стратегию с наименованием Drive The Future, который рассчитан на 6 лет. В соответствии с этой программой план предусматривает постройку 21 модели.
Шестилетняя стратегия развития Renault Group предполагает увеличение российских продаж АвтоВАЗа (Renault владеет около 53% автоконцерна) до более 500 тыс. машин к 2022 году. Об этом говорится в презентации старшего вице-президента Renault и операционного директора региона «Евразия» Дени Ле Вота, опубликованной в пятницу.
Согласно прогнозу группы, общий объем продаж автомобилей в России к 2022 году превысит 2,5 млн, что на 60% выше результатов 2016 года. 86% рынка будет представлено автомобилями локального производства. Совокупная доля Lada и Renault на российском рынке к 2022 году должна составить 30%.
Долгосрочная стратегия автомобилестроительной группы предполагает, что к 2022 году объем продаваемых АвтоВАЗом машин увеличится практически в два раза — до более 500 тыс. штук, а доля на российском рынке составит 20%. Уже по итогам 2017 года группа ожидает, что Lada удержит долю в 19,5%. Прогнозируется, что вклад АвтоВАЗа в общегрупповую выручку увеличится в два раза (по итогам 2016 года составила 5,9%).
В 2013-2016 гг. автомобильный рынок в России сокращался и вернулся к росту только в этом году. Прогноз Renault на фоне мнения аналитиков выглядит оптимистичным. По оценке PwC, в 2021 г. рынок будет на уровне 1,88 млн шт. А эксперты Frost & Sullivan считают, что даже в 2023 г. рынок не превысит 1,6 млн шт. Проектом новой стратегии развития автопрома тоже предусмотрен более скромный рост рынка легковых машин — до 2,2 млн шт. к 2025 г.
«Могут быть квартальные или даже годовые снижения продаж, но в целом у меня нет сомнений, что тренд – повышательный. Россия обречена на многолетний рост – просто исходя из [низкого] уровня автомобилизации», — говорил Гон в 2013 г. в интервью «Ведомостям». С тех пор ситуация не изменилась: сейчас, по данным группы Renault, в России на 1000 человек приходится 288 автомобилей, а среднее значение по Европе — 498. По мнению Гона, уровень автомобилизации в России должен в перспективе сравняться с европейским показателем.
Абсолютное большинство продаваемых в России машин — локального производства (86%), приводит данные компания. У группы Renault есть собственный завод в Москве, где выпускаются кроссоверы Renault Duster, Nissan Terrano (по контрактной схеме). Французский автоконцерн с конца 2016 г. контролирует группу «АвтоВАЗ». В нее входят заводы в Тольятти и Ижевске, выпускающие преимущественно автомобили под маркой Lada, а также по контрактной схеме — модели Renault, Nissan, Datsun, узлы и компоненты к ним. Renault вместе с другим акционером «АвтоВАЗа» — «Ростехом» — участвует в программе рекапитализации убыточного российского производителя.
Группа Renault, специализирующаяся на производстве массовых моделей и усиливающая сегмент кроссоверов, связывает перспективы роста также с тем, что в России 52% новых автомобилей продается по цене менее 10 000 евро, а 40% рынка занимают кроссоверы и внедорожники. Renault сообщила в пятницу, что собирается вывести до 2022 г. на российский рынок четыре новинки. Их названия представитель марки не раскрыл. Компания собирается увеличить предложение кроссоверов и внедорожников (SUV) и полноприводных версий машин, внедрить по два новых двигателя и коробки передач.