Компания «Carlsberg» сообщает о падении прибыли в ІІІ-м квартале. Ситуация с курсом рубля ударила по ее производству.
Пивоваренная компания «Carlsberg» (Дания) сообщила, что чистая прибыль на конец сентября (за ІІІ-й квартал) составила 2,1 миллиарда крон (353 миллиона долларов). Это – на 4,8% меньше, чем в прошлом году. На Россию приходится около четверти продаж компании и доходы здесь упали на 15%. Но, по словам производителя, это связано преимущественно с разницей курсов.
С начала 2014-го рубль потерял почти четверть стоимости, а в прошлом квартале упал по отношению к евро на 7%. Во многом на ситуацию с валютой повлияли западные санкции, делающие Россию менее привлекательной для хранения средств. По словам Йоргена Буль Расмуссена (Jorgen Buhl Rasmussen) – исполнительного директора «Carlsberg», компания не ожидает, что в этом или начале следующего года произойдут перемены к лучшему. Но, несмотря на падение доходов, производитель планирует продолжить инвестировать средства. Его доля на российском рынке составила за упомянутый период 37,9%. Сюда входит спонсирование местных футбольных команд и реклама на телевидении.
Спад в России и Европе немного компенсировали результаты в Азии, где доходы компании увеличились на 61%. Также был отмечен рост акций «Carlsberg» на 2,7%, после обновления торгов. По словам экспертов-аналитиков, компания продемонстрировала приемлемый результат, оперативно действуя на трудных рынках.