Суббота, 23 ноября 2024 года

На пилотном пролете моста через Керченский пролив уложен верхний слой асфальтобетона

На пилотном пролете моста через Керченский пролив дорожные рабочие уложили верхний слой асфальтобетона. Об этом сообщил инфоцентр «Крымский мост».

Первый участок на острове Тузла протяженностью более 600 метров стал экспериментальным, на котором строители отрабатывали технологию и последовательность укладки слоев дорожного покрытия всего мостового перехода. Результаты этой работы крайне важны: на всем протяжении моста такая операция будет осуществляться не только в автоматическом режиме, но останется и значительная часть ручного труда.

— Это слой износа, поэтому в его составе повышенное содержание щебня. Он обеспечит требуемый коэффициент сцепления автомобильного колеса с дорогой и долговечность покрытия, — пояснил главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Юрий Сафонов.

Первые работы начались в июле, когда был уложен нижний слой асфальтобетона толщиной 6 см. Вслед затем был смонтирован водоотвод, после чего рабочие уложили еще 5 см верхнего слоя. Таким образом общая толщина двухслойного покрытия составляет 11 см. На участках, где мост подходит к берегу, полотно делается в три слоя. Как отмечается в сообщении, при укладке покрытия используется модифицированный полимерными добавками битум, который повышает прочность и долговечность покрытия. Тип и марка асфальтобетона подбиралась специально с учетом условий эксплуатации моста и климатических условий.

В конце августа на Крымском мосту была установлена железнодорожная арка весом более 6 тыс. т. Ее подъем на опоры занял порядка 12 часов. 29 августа под ней прошло первое судно.