Пятница, 7 мая 2021 года

Лучшие практики достижения целей формирования гражданской идентичности

В современное время для наиболее эффективного формирования гражданской идентичности у школьников педагоги используют самые разные подходы, которые позволяют качественным и оптимальным образом развить у детей необходимые чувства. Для этого они применяют собственные практики, которые были разработаны ими лично.

Среди множества используемых практик по формированию гражданской идентичности стоит выделить одни из самых лучших и особенно эффективных. Так, например, Сапегин К.В., учитель литературы и МХК из Ярославской области разработал практику “Проекты неформального образования как ресурс развития гражданской идентичности”. В процессе данной практики школьники использовали социальные сети и другие информационные технологии. Они общались с другими школьниками разных национальностей и представителями различных культур, а также вели тематические блоги. Несомненно, такое использование современных технологий задало основы формирования гражданской идентичности.

Педагог Громова Л.Ф., предложила следующую практику “Экскурсионная деятельность и защита маршрутов”. Школьники участвовали в различных городских экскурсиях и приобщались к историческим событиям, происходящим в их городе, что вызвало у них невероятное чувство патриотизма и принятия своей гражданской позиции.

Пятунина О.Г., педагог санкт-петербургской школы, использовала практику “Добровольцы-1941”, в результате которой происходила военно-историческая реконструкция происходящих событий во время войны. Школьники принимали участие в сюжетно-ролевой деятельности, буквально испытав на себе все тяжести военных действий. Вследствие этого дети переняли ощущение принадлежности к собственной стране, испытали ответственность за родину, а также прочувствовали себя единым целым со всеми людьми.

Таким образом, использование уникальных практик по формированию гражданской идентичности позволяет педагогам подобрать наиболее эффективный подход к современным школьникам.

Авторы помощник ректора РГУ им. А. Н. Косыгина Тишина М. В., директор Центра российской идентичности РГУ им. А. Н. Косыгина Квятковский В.Ю.