Гордость за российские дороги
Несмотря на бытующее мнение сограждан относительно качества российских дорог, отрасль дорожного строительства России является одной из наиболее технологичных, применяющих сложные проектные решения и одни и самых современных материалов и строительных нюансов.
Многие, забывают о том, что большая часть сети российских дорог располагается в наиболее неблагоприятных климатических регионах для подобных конструкций, в условиях самых опасных суточных и сезонных колебаниях теператур от отрицательных к положительным, выше температуры таяния льда.
Углубившись в технологии строительства земляного полотна и верхнего строения дорожных одежд, можно увидеть что именно в России специалисты используют максимально эффективные материалы, современные комплексы автоматизированного поектирования и технических расчетов, виртуального поиска проектных решений, наиболее подходящих под условия эксплуатации и безопасности.
Не секрет, что в тех случаях, когда требуется возводить автомобильные и железные дороги в тяжелых и нестандартных условиях, многие зарубежные специалисты, в том числе из передовых европейских стран, обращаются за консультациями именно в российские проектные и эксплуатационные институты, передовые дорожно-строительные компании.
Качественный водоотвод — заолг долгой службы дорог
Одним из наиболее важных вопросов, возникающих в процессе возведения или реконструкции дорог — вопросы отвода воды.
Важным является и качественный и быстрый сбор воды с поверхности дорожного полотно и отсутсвию ее скоплений, отведение скоплений с насыпей или выемок, создание эффективных водопропускных сооружений и труб, обеспечивающих свободное перемещение грунтовых вод и скоплений от паводков через земляное полотно дороги.
Достаточно только взглянуть на масштабы работ в этой области на стройплощадке любой ответственно работающей строительной компании, чтобы понять, насколько эта часть конструкции является важной.
Современные технические решения и надежный «олдскул»
Естественно, что для утройства более качественного водоотвода применяются и наиболее современные технологические решения, например такие как:
- полимерно-композитные лотки и быстротоки
- спиральновитые и сборные гофрированные водопропускные трубы
- особые конструкции прикромочных лотков
- подвесные лотки на мостах и путепроводах
- и др.
Однако, далеко не все технологические решения с легкостью вытесняют проверенные годами серийные подходы, разработка которых была выполнена в 60-90-х года прошлого столетия.
Как отмечают эксперты одного из крупных российских производителей строительных конструкций,компании ПромСтройКонструкции, выпускащей, как железобетонные изделия, так и современные полимеркомпозитные комплектующие для дорожного строительства, прменение серийных комплектующих, разработанных еще в период СССР, при условии их надлежащего качества является во многих случаях оправданным проектным решением.
Например, несмотря на наличие болшого количества современных полимерных аналогов, серийные телескопические железобетонные конструкции, с помощью которых осуществляется водоотвод с насыпей автомобильных и железных дорог, кажущиеся многим технологическим анахронизмом, оказываются эффективным в условиях, когда по быстротоку скатываются отколовшиеся куски льда или камни.
Эти же решения не всегда переживают чистку эксплуатационными службами, кошение и сжигание травы на обочинах или пожары, повреждаясь от вшенего воздействия.
Безусловно, что подобные технические решения будут также совершестсвоваться и становиться еще более применимыми и удачными, однако перед заменой их в проектах не стоит принимать во внимание только расчетные характеристики.