Благовещенский аэропорт готов к началу строительства новой взлетно-посадочной полосы, которая могла бы принимать широкофюзеляжные борта, но этот этап работы отложен минимум до 2019 года. О причинах переноса сроков рассказал гендиректор аэропорта Благовещенска Валерий Шлегель.
По словам Шлегеля, проектные работы по строительству взлетно-посадочной полосы завершились еще два года назад, положительное заключение получено. Строительство не начинается из-за отсутствия финансирования.
Он пояснил, что власти Приамурья регулярно обращаются во все инстанции, чтобы привлечь внимание к проблемам аэропорта Благовещенск. Технических проблем, как заверил В.Шлегель, для начала строительства нет.
«Стройку можно начинать хоть завтра. Но они говорят об отсутствии средств в бюджете, мотивируя тем, что основные статьи расходов идут на строительство аэродромов там, где проводятся олимпийские игры, другие масштабные мероприятия. Нам непонятно, почему для Амурской области, где реализуются крупные федеральные проекты, и президент говорит, что нужно уделять внимание Дальнему Востоку, не могут найти 4 млрд рублей на взлетно-посадочную полосу», — пояснил руководитель аэропорта.
На первом этапе финансирования реконструкции ВПП предусмотрено 1 млрд 300 млн рублей. По оценке властей Приамурья, постоянные «отсрочки» в планах Росавиации по отношению к аэропорту Благовещенск, ставят регион в очень зависимое положение от различных кризисов у авиакомпаний.
«Так сложилось в России, что немногие авиакомпании имеют дальнемагистральные самолеты. Из них «Аэрофлот» с «дочками». Для широкофюзеляжного парка воздушных судов, которыми располагает «Аэрофлот», требуется взлетно-посадочная полоса с другими параметрами. И мы должны были приступить к ее реконструкции, но сроки сдвинулись на 2019 год. Поэтому мы не имеем возможности пригласить в регион эту авиакомпанию», — заметил глава Минтранса области Андрей Тягло.
Чтобы поддерживать проекты по строительству крупных объектов, таких как космодром Восточный и Амурский газоперерабатывающий завод, аэропорт Благовещенск получает разовые разрешения от Росавиации на прием широкофюзеляжных самолетов.
«Чтобы получить разрешение на более длительный период и пригласить тот же «Аэрофлот», нужен, прежде всего, интерес самой авиакомпании. Они отвечают, что, исходя из их парка воздушных судов, взлетной массы самолетов, расчеты в облегченном варианте показывают, что полеты становятся невыгодными. Загрузка будет в районе 50%, что не обеспечит окупаемость рейсов», — сообщил В.Шлегель.
Аэропорт Благовещенск фиксирует рост пассажиропотока на рейсах «ВИМ-Авиа» на 16,6 % — 174 тыс. пассажиров в 2016 году против 204 тыс. в текущем. Однако загруженность по сезонам неравномерная.
«Авиакомпания «ВИМ-Авиа» летала у нас зимой с загрузкой провозных емкостей 40-60%. У меня уже тогда было подозрение, что без изменения политики на уровне регионов, без какой-то компенсации, без решений на уровне Минтранса и Росавиации, у компании могут возникнуть финансовые проблемы. Экономику нельзя обманывать долго. К этому и пришла компания», — отметил А.Тягло.