Пятница, 21 июля 2017 года

РЖД и левые схемы Владимира Гацы

РЖД являются государственной структурой, однако руководство ведомства, очевидно, не против, если доходы от ее подозрительного использования идут вовсе не в госбюджет. Умение управлять государственной структурой для получения личной прибыли превосходно освоил Владимир Гаца. Он человек не чужой в среде РЖД, ценный кадр и умелый комбинатор, сообщает wek.ru. Зная как свои пять пальцев схему распределения доходов и расходов в сфере железнодорожных грузоперевозок, Гаца сумел поставить РЖД себе на службу, хотя структура эта — вовсе не коммерческое предприятие, а государственное.

Каким же образом левые схемы Владимира Гацы приносят доход, и почему государство согласно с такой постановкой вопроса — рассмотрим подробнее.

Как государственная РЖД обогащает отдельных личностей

Российские железные дороги — ОАО государственное, однако при наличии необходимых связей и знания теневых схем бизнеса некоторые дельцы спокойно делают свой бизнес. Обогащаясь на государственной структуре, доходы они выводят в офшорные зоны, например, Кипр. При этом на бумаге и документально все заключенные контракты и сделки выглядят безукоризненно, не придерется ни одна проверка.

Главное — ввести как можно больше посредников, гласит первое правило. Владимир Гаца в свое время постарался на славу, усложнив простую схему из заказчика услуги по грузоперевозке и исполнителя (РЖД) массой посредников. Они, кстати, появились в результате победы в тендере, официально объявленном руководством РЖД. Заняв свое место в логистической цепочке, компании-посредники взяли под свой контроль контракты, цены и прочие атрибуты коммерческого договора. Прибыль получается фантастическая, однако в бюджет она не попадает. Куда же уходят деньги, полученные при помощи государственной РЖД? В офшор.

Недавно ООО «РЖД» получила новое начальство. При смене руководителя и его команды многие знавшие о нецелевом использовании мощностей надеялись на изменения к лучшему в свете борьбы с коррупцией. Однако ритм жизни на РЖД остался прежним. Ведь с контрактами в юридическом плане все в порядке, комар носа не подточит. Огромный юридический департамент давным-давно устранил любую неточность, которая может нарушить годами отлаженный механизм — снятие сливок-прибылей при помощи нужного количества компаний-посредников. Кстати, кто они, откуда пришли, вот краткий экскурс.

Компании-посредники и их роль в левых доходах от использования РЖД

Компании-посредники нужны РЖД как воздух: именно благодаря им вырисовалась стройная схема получения денег из ничего. Цепь левых грузоперевозок при помощи круглосуточно функционирующих рельсов РЖД оформилась в 2012 году после тендера. Его в официальном порядке провело руководство Центральной дирекции по ремонту пути (ЦДРП) как филиал ОАО «РЖД». Тендер без нарушений выявил лучшие предложения поставщиков, в итоге контракты на услуги транспортной экспедиции для РЖД получили три компании с подвижным составом. Номер первый — ООО «ТТК-Транс», его бенефициаром является «Транскей Пиэлси» из Великобритании. Второго оператора -  «Азия-Транс» — указала компания ЗАО «Форб» как своего номинального владельца, однако имя настоящего бенифициара предпочла скрыть. Третий победитель тендера — «Транс-Логик Траст» (бенефициар «Сертеко Кипр ЛТД» из офшорного Кипра).

Итак, тендер проведен, результаты оглашены, начинается работа. Однако изначально трем операторам отдают совершенно несоразмерные доли. Например, «Азия-Транс» получила почему-то 74% объема, «ТТК-Транс» — всего 22%, а на долю «Транс-Логик-Траст» пришлось 4%. Далее стало еще интереснее, вопрос возникает за вопросом. ООО «ТТК-Транс» (госструктура) сумело волшебным образом сделать себе бизнес-пристройку в виде дочернего предприятия (коммерческое начинание).

Кто поспособствовал столь небывалому преобразованию? Это был Владимир Гаца, его рекомендация сделать именно так вполне резонировала с его тогдашней должностью —замначальника ЦДРП по экономике и финансам. Новосозданный «Логистический центр ЦДРП» с места в карьер прибрал к рукам полномочия и контроль, которые сейчас очень важны при проворачивании левых схем и сделок на РЖД.

РЖД и «Логистический центр ЦДРП» — партнерство навек?

«Логистический центр ЦДРП» сейчас контролирует многие ключевые моменты и основные функции по выполнению заключенных с ним договоров. В его ведении находится множество важных функций, начиная от проработки бюджета до оплаты транспортных услуг. Остается удивляться прозорливости и связям В. Гацы, который сумел провернуть столь блестящую комбинацию с ЦДРП и "Логистическим центром" при этой госструктуре.

Однако вечно царствовать в ЦДРП Гаце не нужно, его талант востребован и на других предприятиях в сфере железных дорог России. После того как Гаца ушел с поста гендиректора, он возглавил «НК Бердяуш». Напомним, что владельцем последнего является Сергей Вильшенко, который в свое время был коммерческим директором Торгового дома «РЖД». Их с Гацей тандем оказался взаимовыгодным: надежные товарищи по РЖД всегда помогали друг другу в отладке схем.

Владимир Гаца становится гендиректором ООО «ТК Азия-Транс» в 2014 году, деятельность которого он дозированно придушил, а функции и финансовые потоки перенаправил в «Азия-Транс». Правда, от смены имени компании в документах в самой схеме не изменилось ничего.

Однако после прихода к власти Гацы ООО взялось полностью контролировать выполнение заказов в госведомстве, оно формирует цены, а также довольно ловко управляется с мощным административно-хозяйственным ресурсом. Иными словами, имея в кармане структуру вроде «Азия-Транс», руководитель Гаца моментально обретает все ключевые позиции в любом железнодорожном проекте. Так железнодорожный монополист РЖД при посредничестве «карманных» структур сам себе предлагает-продает услуги по грузоперевозке, а все промежуточные доходы рачительно хранит в офшоре.

0 комментариев

*

Комментарий: