Воскресенье, 23 апреля 2017 года

Профильные комитеты Совета Федерации проанализируют обоснованность и эффективность работы системы «Платон»

wpid-portal_dorogi_rossii.jpg

Профильные комитеты Совета Федерации по бюджету и по экономической политике совместно с правительством проанализируют обоснованность и эффективность работы системы «Платон», против которой протестуют дальнобойщики.

Соответствующее поручение комитетам предложил дать сенатор Вячеслав Мархаев, его предложение поддержала спикер Совфеда Валентина Матвиенко.

«Нельзя игнорировать протесты дальнобойщиков, которые выступают против системы «Платон», — сказал он. По его словам, «Платон» существует полтора года и вызывает много вопросов. Если в Европе подобные системы работают четко, средства идут на строительство дорог хорошего качества, то у нас результат не виден, утверждает сенатор.

Он подчеркнул, что вместо строительства новых дорог, которые были бы пригодны для большегрузов, средства тратятся на восстановление трасс, которые изначально были не предусмотрены для движения грузовых фур.

По словам Мархаева, «результатов нет, непрозрачно распределение доходов» от «Платона».

Система для грузовых автомобилей массой более 12 тонн «Платон» была запущена с 15 ноября 2015 года. Транспортные компании обязали регистрировать свои автомобили на сайте системы и перед выходом машины в рейс пополнять счет в личном кабинете. Для списания средств со счета перевозчик должен оформить маршрутную квитанцию либо установить бортовое устройство, фиксирующее маршрут с помощью спутника. Стоимость километра пути по федеральным дорогам для большегрузов грузоподъемностью более 12 тонн составляет 1,53 рубля. С февраля 2016 года плата должна была вырасти до 3,06 рубля за километр, но повышение было отложено.

Когда речь шла о повышении тарифа до 3,06 руб. за километр пути, министр транспорта РФ Максим Соколов отмечал, что таким образом средневзвешенная нагрузка на бизнес, в том числе малый и средний, «будет меньше, чем изначально предполагаемая модель, которая предполагала двухэтапное повышение этого тарифа — в феврале и июне этого года».

24 марта премьер РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, из которого следует, что тариф системы взимания платы с грузовиков-двенадцатитонников «Платон» с 15 апреля будет проиндексирован на 25%, до 1,91 руб. за 1 км пути.

Ранее повышение , с нынешних 1,53 руб. до 3,06 руб. за 1 км пройденного пути.

Однако Медведев  продлить экспериментальный период для «Платона» и повысить его тариф только на 25%. «Я считаю, мы могли бы эту экспериментальную часть не сплющить, а растянуть и продлить льготный период, который существует», — сказал он на встрече с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок.

В первоначальном постановлении правительства также отмечалось, что срок начала ежегодной индексации размера платы в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен переносится с 1 июля 2017 года на 1 июля 2018 года.

0 комментариев