Воскресенье, 23 апреля 2017 года

Бейонсе и Адель стали главными звездами 59-й церемонии вручения «Грэмми»

Беременная Бейонсе в образе богини плодородия и Адель, завоевавшая пять статуэток «Грэмми», стали главными звездами 59-й церемонии вручения награды Академии звукозаписи США.

Адель открыла главный концерт года на площадке «Стейплс-центр» в Лос-Анджелесе композицией «Hello». Именно она впоследствии принесла британской певице «Грэмми» в престижных категориях «Лучшая песня», «Лучшее сольное поп-исполнение» и «Лучшая запись» 2016 года.

Адель также завоевала награды в категориях «Лучший альбом» и «Лучший альбом поп-музыки» за пластинку «25″. Таким образом, певица победила во всех пяти номинациях, в которых была номинирована.

Однако не меньшего внимания, чем победы Адель, удостоилось ее выступление в память о скончавшемся в 2016 году певце Джордже Майкле. Проблемы со звуком заставили певицу жестко выругаться в микрофон, после чего она попросила начать номер заново.

«Я не могу позволить себе, чтобы было как в прошлом году. Прошу прощения за брань. Я не могу подвести его (Джорджа Майкла)», — сказала Адель. В прошлом году на церемонии «Грэмми» она также стала «жертвой» проблем со звуком, но не остановила исполнение.

Заминка 2017 года, как и годом ранее, вызвала широкое обсуждение в соцсетях, но большинство пользователей в этом году высказываются в поддержку Адель.

Получая главную награду церемонии, Адель прежде всего отметила свою соперницу Бейонсе: «Она – мой свет. Альбом «Lemonade» был настолько монументальным, настолько продуманным, красивым и душевным… Мы все восхищаемся тобой», — сказала Адель, получая награду.

Бейонсе, упомянутая в девяти категориях, была лидером по количеству номинаций в этом году, но завоевала лишь две — в категориях «Лучшее видео» за «Formation» и «Лучший альбом современной городской музыки» за «Lemonade».

Тем не менее, ночь «Грэмми» стала триумфальной для Бейонсе, которая отметилась своим выступлением в образе богини плодородия. Певица, которая 1 февраля объявила, что беременна близнецами (в браке с рэпером Джей Зи у нее уже есть пятилетняя дочь), покорила аудиторию композициями «Love Drought» и «Sandcastles», которые посвятила материнству.

Не обошлось на «Грэмми» и без политики. Самым ярким в этом отношении стало выступление рэперов A Tribe Called Quest. Их номер, главным мотивом которого стало слово «Resist» («Не поддавайся»), очевидно, было обращено против риторики президента США Дональда Трампа, хотя его и не называли по имени.

Российский бас Николай Диденко завоевал «Грэмми» за хоровое исполнение с Варшавским национальным хором и Варшавским филармоническим оркестром под управлением Кшиштофа Пендерецкого (Penderecki Conducts Penderecki, Volume 1).

При этом без награды осталась также номинированная на «Грэмми» в категории «Лучший сольный вокальный альбом классической музыки» российская оперная певица Анна Нетребко. Победу в этой категории разделили британец Иэн Бостридж с альбомом «Shakespeare Songs» и альбом «Schumann & Berg» немецкой певицы Доротеи Рёшман.

В номинации «Лучший новый исполнитель» победил Chance the Rapper, который обошел в этой категории кантри-певиц Марен Моррис и Келси Баллерини, диджейский дуэт The Chainsmokers и хип-хоп-исполнителя и продюсера Андерсона Пака.

Выступление Адель не стало единственной «заминкой» «Грэмми». Ожидаемое совместное выступление рок-группы Metallica и поп-исполнительницы Леди Гаги было омрачено неработающим микрофоном фронтмена легендарного коллектива Джеймса Хетфилда. В итоге ему пришлось петь в один микрофон с Леди Гагой.

Еще одним дуэтом на главном музыкальном вечере года стал тандем кантри-певицы Келси Баллерини и группы Lukas Graham. Во время их выступления были объединены хиты «Peter Pan» и «7 Years».

Номер Бруно Марса был посвящен скончавшемуся в прошлом году Принсу. Марс исполнил знаменитую композицию Принса «Let’s Go Crazy». При этом он был одет в фиолетовый пиджак, который был «визитной карточкой» Принса, и подражал легендарному музыканту в движениях и мимике.

Церемония вручения «Грэмми» проходит ежегодно в более чем 70 категориях. Идея создания премии родилась у профессиональных музыкантов в Лос-Анджелесе в 1957 году, когда отмечалось 80-летие изобретения граммофона Томасом Эдисоном. Отсюда и название «Грэмми» и форма призовой статуэтки (позолоченный граммофон).

0 комментариев