Четверг, 25 апреля 2024 года

На орбите далекой звезды обнаружена гигантская экзопланета K2-39b

Международная группа специалистов в области исследования космоса, обнаружила экзопланету огромных размеров, которая по их мнению, не должна была существовать. K2-39b, найдена «Кеплером», должна была разрушится от воздействия разрушительных сил, излучаемых субгигантом-звездой.

Астрономы, представляющие разные страны и работающие в одной группе, обнаружили ещё одну экзопланету. Однако, как сообщает www.ria.ru, эта планета по всем законам физики должна была погибнуть. Дело всё в том, что K2-39b (такое название учёные дали планете) расположена очень близко около звезды-субгиганта. И её влиятельные разрушительные силы должны были уничтожить экзопланету.

Масса K2-39b в 50 раз превышает массу нашей планеты, а радиус в 8 раз больше нашей Земли. Как выяснили учёные, на K2-39b год длится всего 4,6 дня, а период её существования — около 150 миллионов лет, что не так уж много по космическим меркам. Планету позволил обнаружить телескоп НАСА «Кеплер 2», который расположен в чилийской обсерватории. Телескоп оснащён высокоточным сверхчувствительным спектрографом, который и даёт возможность обнаружить в космических просторах подобные находки.