Вторник, 28 марта 2017 года

Падение рубля придало существенную конкурентоспособность российскому углю

К такому выводу пришли аналитики Citigroup после анализа конъюнктуры мирового рынка угля. Ослабление рубля и падение нефтяных котировок привели к созданию конкурентного преимущество российского угля над австралийским и североамериканским, оцениваемого в $20 на метрическую тонну.

Эксперты отметили, что на фоне падения издержек для всех основных экспортеров угля, российские производители получили значительное преимущество. Если издержки австралийских и североамериканских угольщиков упали  на $15-20 за тонну, то российские угольщики получили возможность снизить издержки на $40. Картины по энергетическому углю и металлургическим углям практически совпадают, российские производители имеют преимущество по обоим направлениям. Что должно особо тревожить конкурентов, так резко улучшившиеся показатели стоимости доставки российского угля. Из самой высокой, стоимость доставки стала одной из самых низких.

Сумеют ли угольщики извлечь их этого обстоятельства выгоду, окажут ли возросшие объемы перевозок поддержку железнодорожной отрасли – вопросы открытые. Тем не менее, шанс появился.

Особый интерес вызывает то, насколько улучшившиеся конкурентные показатели угля помогут «Мечел», поставляет за рубеж более 70% горнодобывающей продукции. Вполне вероятно, что улучшившаяся конъюнктура позволит компании не только уйти от банкротства, но и улучшить свои позиции как вертикально интегрированного холдинга.

0 комментариев

*

Комментарий: