Пятница, 29 марта 2024 года

В Австралии обнаружены следы падения самого мощного астероида на Землю

В Австралии учеными найдены доказательства падения самого большого за всю историю планеты астероида на Землю, произошедшего в далекую доисторическую эпоху.

Ученые опубликовали свой доклад, в котором указали вероятное место соприкосновения с поверхностью Земли самого большого в истории нашей планеты астероида. По их мнению, в доисторическую эпоху, а это порядка трех с половиной миллиардов лет назад, Земля встретилась с астероидом, размер которого был равен тридцати километрам в диаметре. Судя по найденным сферулам — небольшим шарикам, которые образуются непосредственно в кратерах в момент падения астероидов, место встречи поверхности планеты с огромным космическим телом располагалось в современной Австралии.

Правда, ученые сразу предупреждают, что обнаружить огромный кратер, размер которого может превышать две сотни километров в диаметре, скорее всего, не получится. За прошедшие миллиарды лет он должен был стереться многочисленными тектоническими сдвигами и процессами. Ученые рассказали, что падение астероида такого размера сопровождалось на планете множественными извержениями вулканов, огромными цунами и сдвигами горных цепей.