Суббота, 20 апреля 2024 года

Исламоведа Сулейманова подозревают в экстремизме

В отношении Раиса Сулейманова, известного в Татарстане в качестве специалиста по религии и течениям ислама, начато уголовное дело.

Эксперт утром 8 февраля был вызван на допрос в следственное управление в качестве свидетеля, а после беседы со следователем и обыска в его квартире было начато уголовное дело, по которому кумир украинских радикалов проходит уже в качестве обвиняемого.

Проверка показала, что Раис Сулейманов, являющийся экспертом Института национальной стратегии, с 2011 года активно публиковал материалы в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук» и в других Интернет-ресурсах, которые «содержат демонстрацию символики и атрибутики, принадлежащей запрещенной в России радикальной организации; негативную оценку в отношении отдельных лиц и социальных групп путем формирования характеристик уничижительного характера; оскорбления и унижения чувств людей, создание негативных эмоциональных оценок и установок в отношении представителей различных национальностей».

Следует отметить, что ранее на то, что казанский эксперт по исламу Сулейманов связан с украинскими радикалами, обратила внимание блогер Лена Миро. Она обвинила так называемого эксперта в том, что он намеренно «выставляет» Казань «рассадником» боевиков «Исламского государства», разжигая межнациональную рознь в Татарстане, а сам при этом является «любимчиком украинских радикалов». Самым пикантным в этой истории является то, что столь горячо любимый украинскими националистами Сулейманов пару дней назад в качестве одного из организаторов провел пресс-конференцию в Казани, которая была посвящена так называемой проблеме выселения беженцев Донбасса. Как утверждали участники данного мероприятия, украинских беженцев собираются выставить на улицу, но проверка показала, что тем просто назначили плату за проживание, ведь в течение многих месяцев до этого им предоставлялось жилье бесплатно вместе с щедрым содержанием. Теперь трудоспособным беженцам власти предлагают самостоятельно платить за жилье, ведь ранее переселенцы получили юридический статус, позволяющий им работать. Нетрудоспособным беженцам и матерям-одиночкам с маленькими детьми власти республики пообещали, что они будут содержаться бессрочно на безвозмездной основе.