Среда, 24 апреля 2024 года

Невзирая на охлаждение отношений, ЕК разрешило Daimler расширение российского бизнеса

Еврокомиссия, несмотря на все более ухудшающиеся отношения с Россией, не намерена тотально препятствовать бизнесу взаимодействие с российскими партнерами, не попавшими в очередной «черный список». Так, концерну Daimler разрешили расширить сотрудничество с компанией «КАМАЗ». Одобрено создание совместного предприятия, намеренного производить грузовые автомобили. Предприятие будет создано на основе объединения активов Mercedes-Benz Trucks Vostok (MBTV) и Fuso Kamaz Trucks Rus (FKTR). Новая компания будет производить грузовой транспорт малой и средней грузоподъемности для российского и белорусского рынков. Выход на рынок ЕС, при этом, не предполагается.

«КАМАЗ» уже имеют СП с Daimler в России, выпускающее среднетоннажные грузовики Fuso Canter дочерней компании Daimler – японской Mitsubishi. Помимо того, Daimler владеет миноритарной долей акций КАМАЗ – 15%. Новость об одобрении сделки вызвала резкий подъем (+22,3%) акций КАМАЗ на ММВБ.

Что касается перспектив нового СП, то ситуация пока не выглядит радужной. Финансовый кризис только обострил застаревшие проблемы автопрома, связанные и с недостаточным внутренним спросом, и с недостаточной развитостью среднего и мелкого бизнеса, транспортной и сервисной инфраструктурой и т.п. Теперь к ним прибавились перспективы спада в экономике со всеми вытекающими негативами. На рынок Белоруссии также не чрезмерно сильные надежды, поскольку в белорусской экономике весьма схожие проблемы. Возможно, хотя об этом стоит говорить крайне осторожно, расширяющееся сотрудничество с Ираном могло бы несколько оживить работу. Однако, пока с него не сняты санкции, все СП будут идти на такое сотрудничество крайне неохотно.