Пятница, 19 апреля 2024 года

РЖД трактовало распоряжение Путина как необходимость господдержки пригородного сообщения

Комментарии главы ОАО «РЖД» В. Якунина на критику президентом работы Минтранса, РЖД и правительства отражают поразительные метаморфозы российского управления. Глава РЖД заявил, что поставлена точка на вопросе, нужно ли пригородное ж.д. сообщение и кто обязан его финансировать.

Что касается необходимости, то оно настолько очевидно, что пора штрафовать на хорошую сумму тех, кто просто упоминает сам вопрос. Более того, про необходимость дискуссий на тему пригородного ж.д. сообщения в выступлении президента не было ни полслова. Там было категорическое требование немедленно восстановить движение. Еще более поразителен пассаж про частно-государственное партнерство. В стране с нормальной рыночной экономикой, платежеспособный спрос всегда находит предложение, более того, на него есть несколько конкурирующих предложений. Если же рассматривать российское пригородное сообщение, то порог его рентабельности настолько высок, что рискнувшему ездить по «настоящему» «рыночному» тарифу стоит задуматься о такси или личном авто. При существующих же тарифах, частника заманить в заведомо убыточное предприятие возможно только фиктивно и по явно темным схемам. Опять же, государственная поддержка – это предложение разделить между собою и частником государственные преференции. В результате, деньги будут поделены, качество перевозок будет низкое, а ответственность – будут перекладывать друг на друга. Наконец, откровенно смешна часть заявления про огромность усилий Минтранса, РЖД и вице-премьера. Не за них ли все они, вкупе с Минтрансом, получили на орехи от президента? И уже совсем не вызывает смеха позиция самого странного в мире открытого (!) акционерного общества со 100% (!!) государственным участием в качестве коммерческой организации. Более удивительной структуры мир, определенно, не знает.