Четверг, 25 апреля 2024 года

По статистике января, объем рекламного рынка России упал на 30-40%

Согласно информации, представленной замглавой Минкомсвязи Алексеем Волиным, телеканалы потеряли 28% рекламного объема, на радио сокращение составило 30%, а в печатных СМИ — на 35-40%.

Поскольку резкий компенсирующий рост тарифов на рекламу всем представляется нереальным решением, единственным выходом из создавшейся ситуации видится в возврате рекламы табака, алкоголя и медицинских препаратов. Это позволит снизить остроту проблемы, хотя сомнения в этической стороне такого решения останутся. Отмечено, что возврат рекламы медицинских услуг позитивно отразился на рекламном рынке, но его явно недостаточно даже для стабилизации ситуации.

Кроме того, указано на необходимость срочного принятия решения, иначе катастрофа текущего года станет непоправимой. Дело в том, что рекламные бюджеты верстаются по полугодиям и годам, соответственно первое полугодие уже провалено, и, если не принять срочное решение, согласованные бюджеты на следующее будет уже не откорректировать. При этом, нет уверенности, что отрасль выдержит весь год на голодном пайке.

Госдума откликнулась на обращение и готова рассмотреть соответствующий законопроект. Пока, речь идет о рекламе алкоголя и табака в печатных изданиях. Вопрос об электронных СМИ пока не стоит, хотя потери в 30% для них тоже могут стать фатальными. К сожалению, решения, не предусматривающего навязывание вредных привычек пока не найдено – падение конкурентного уровня и потребности рекламировать собственные товары и услуги в России налицо. Т.о., запрет на рекламу алкоголя, введенный в 2012 году в Интернете, а с 2013 и в печатных СМИ, может быть отменен.