Среда, 24 апреля 2024 года

Предприятия «Трансмашхолдинга» начинают жесткую экономию из-за отсутствия заказов

Вслед за Новочеркасским НЭВЗ и тверским ТВЗ, кризис добрался до Брянского машиностроительного завода (БМЗ). Пресс-служба завода объявила об отправке в вынужденный отпуск (2/3 зарплаты) 50% работников, сроком на два месяца. Причины частичной остановки работы предприятия не новы – скудность портфеля заказов, существенный рост цен на материалы и комплектующие (металлургическая продукция подорожала на 30-35%, комплектующие – около 20%). Окончательно усугубило проблему то, что ОАО «РЖД» не подписало контракт на изготовление и поставку тепловозов.

В связи с этим, в строю оставлены только подразделения, загруженные заказами (цеха маневровых тепловозов и вагоностроения), а также заготовительные цеха и инженерный центр. Контракт на закупку тепловозов в рамках программы обновления подвижного состава находится в сильной зависимости от правительственной помощи компании. В случае согласования параметров финансирования программы из госбюджета, она позволит спасти завод от более радикальных шагов, наподобие массовых увольнений. В любом случае, отклонение от графика работ скажется на заработной плате работников. А, с учетом резко подорожавших кредитных ресурсов, у руководства завода и собственно «Трансмашхолдинга» практически нет свободы маневра.

Положение может спасти только государственно-частная помощь. Но, у частников нет ни достаточных денег, ни уверенности в рентабельности вложений. У государства же – болезнь тотальной экономии. В прибавлении к имеющемуся антиинновационному коктейлю коррупции, некомпетентности и недоверия всех ко всем, это никак не способствует оптимизму насчет живучести экономики. Впрочем, и такой пессимизм смотрится уже не по первому разу, следовательно, надежда есть.