Вторник, 23 апреля 2024 года

РЖД и SNCF опубликовали намерение заняться совместным проектом

Согласно заявлению главы ОАО «РЖД» В. Якунина,  французское Национальное общество железных дорог (SNCF) заинтересовано в сотрудничестве в РЖД в деле возрождения малоскоростных поездов дальнего следования, предоставляющих услуги постельных мест. «Ночные» поезда, вытесненные во Франции скоростными «дневными» маршрутами с «сидячими» местами, т.о., получают вторую жизнь.

Как следует из протокола о намерениях, SNCF осуществят анализ маршрутов, по которым будет осуществляться движение «ночных» поездов, а РЖД предоставит подвижной состав, выпуск которого во Франции не осуществляется. Возможно, дело ограничится пилотными маршрутами, а при востребованности – так и масштабным совместным проектом.  Интересно, но апробирование начнется до конца 2015 года, что невиданная для российского проектного проектирования скорость. Впрочем, все технические параметры железнодорожного полотна известны хорошо, корпуса вагоном прекрасно научились переставлять, при нужде, на европейскую колею, так что все проблемы только в бумажном оформительстве и доставке вагонов «до точки» начала маршрута.

Строго говоря, опыт конкурентоспособности ночного пассажирского движения получении и доказан, как ни странно, именно в России, где vip-поезд С-П-Москва, при меньшей скорости движения и существенно большей стоимости мест  — показывает, за счет высокой комфортабельности лучшую заселенность, чем скоростной «Сапсан».

Возможно, сотрудничество РЖД и SNCF спасет от разорения тверской вагоностроительный завод, из-за отсутствия должного количества заказов запустивший программу жесткой экономии. Пока не вполне ясны технические требования французской стороны к гипотетически поставляемым пассажирским вагонам, в идеале, вся локализация, кроме тележки вагона (и то, не факт), будет российской. Впрочем, как показал опыт «Мистралей» в успех надо верить уже только после полного закрытия контракта.