Вторник, 17 января 2017 года

Российские ритейлеры пытаются оценить рост цен на продовольствие

Больше кризиса и курса доллара, политических хитросплетений и похождений публичных людей, большинство россиян интересует цена на продовольствие. На текущий момент, цена на основной продуктовый набор увеличилась уже на 25%, и, по сообщению Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в начале 2015 года ожидается рост цен на еду и напитки еще на 15%. Рост должен затронуть практически весь номенклатурный перечень во всех сегментах – от бюджетного до элитного.

Ключевой вопрос – насколько реальна эта цифра с учетом катастрофического падения рубля. Существующие пояснения, что большинство продаваемых продуктов – российского производства и, поэтому, рост цен не «догонит» курсовой рост доллара и евро, удовлетворительны лишь отчасти. Во-первых, отечественная гречка «прекрасно» подорожала вдвое еще до рублевого обвала. Во-вторых, даже в отечественной продукции могут использоваться импортные составляющие – семена, мальки, химические компоненты и т.п. Импортные аналоги неизбежно «вымоются» с рынка, но это угрожает ему локальными дефицитами, что также толкает цены вверх.

Представители сетей не возражали против озвученных темпов роста, тем не менее, стараясь избегать конкретные прогнозы, особенно с учетом сильной неопределенности. Больше уверенности у ритейлеров вызывает собственная способность отличить обоснованное повышение от желания «снять сливки» с паникующего рынка. Предложения от поставщиков принимаются только после анализа цен, и пока ситуация является управляемой. Насколько хватит терпения у рынка не ясно, и государству пора бы прекратить испытывать это терпение

0 комментариев

*

Комментарий: