Четверг, 28 марта 2024 года

ОПЕК пойдет в ценовой войне до конца

Рыночные цены на нефть упали ниже ожиданий большинства (особенно российского правительства) и у участников рынка продолжают копиться вопросы о возможности дальнейшего спада, его продолжительности. Всем интересно, будут ли предприниматься какие-либо меры и т.д. В этом смысле исчерпывающий ответ дали министр энергетики ОАЭ Сухаиль Мазруи и генсек ОПЕК Абдалла Барди.

Цена не является определяющим фактором при принятии решения, рынок вполне способен регулировать и стабилизировать себя самостоятельно, сокращения добычи не произойдет, даже если цена упадет до следующего психологического барьеры – линии поддержки в $40 за баррель. Никакого экстренного созыва организации не произойдет. Все как на войне, кто не «сдастся», того разорят.

В определенном смысле, в решимости продолжать ценовую войну до полной победы или поражения есть смысл. Сокращение потребления нефти – непреложный факт. Завышенные цены привлекли на рынок немало сторонних игроков, отхвативших себе принадлежавшие «старикам ОПЕК» доли. Терпение ключевых игроков рынка лопнуло и они хотя покончить с конкурентами на какое-то время.

Генсек ОПЕК Абдалла Барди не раз заявлял, что действия картеля не направлены против Ирана, Венесуэлы или России. В принципе, что бы не говорили российские политики, ценовая война не направлена и против США. Она идет по принципу – все против всех, до полного разорения наиболее слабых звеньев и оздоровления нефтегазового сектора по принципу: последнее лекарство – меч.

Соответственно, до момента возобновления роста цен на нефть, нефтегазовому сектору РФ, и правда, нужна помощь. Может российской экономике и надо слезать с нефтяной иглы, но аппараты жизнеобеспечения отключают всего в двух случаях – выздоровления или смерти. Другого, кроме пресловутой «иглы», у российской экономики просто нет.