Пятница, 19 апреля 2024 года

Загрязнение воздуха «вызывает смертельный кризис общественного здоровья»

Согласно отчету чиновников Великобритании, новые школы, дома престарелых и больницы должны строиться вдалеке от крупных магистралей из-за опасности загрязнения воздуха.

Комитет экологического аудита Великобритании заявляет, что загрязнение воздуха является «кризисом здравоохранения» и по уровню смертности может приравниваться к курению. Он также предложил схему утилизации старых дизельных автомобилей для сокращения выбросов в атмосферу. Хотя правительство сообщает, что «активно инвестирует» в чистый воздух, но, по словам активистов, оно игнорирует эту проблему. Так, только в Великобритании, по оценкам специалистов, загрязнение атмосферы ежегодно становится причиной 29 000 смертей.

Диоксид азота, как известно, вызывает воспаление дыхательных путей, снижение функций легких и обострение астмы. Мельчайшие твердые частицы минеральной пыли, углерода и химических веществ связывают с возникновением различных заболеваний, включая нарушение в сердечнососудистой системе и рак. Некоторые вещества откладываются в легких, тогда как самые крошечные попадают в кровоток и могут вызвать проблемы в любой части тела.

По словам Джоан Уолли (председатель комитета), в стране существует кризис общественного здравоохранения в связи с низким качеством воздуха. Оно привело к тому, что плохая атмосфера вызывает столько же смертей, как и курение. Уолли считает, что, для защиты граждан, правительство должно запретить строительство новых школ, больниц и домов престарелых в наиболее загрязненных зонах. По ее словам, тысячи учебных заведений уже находятся вблизи крупных магистралей и им требуются системы очистки воздуха поступающего в здание.

Согласно отчету комитета, дорожное движение отвечает за 42% окиси углерода, 46% оксидов азота и 26% твердых частиц, попадающих в атмосферу. В документе также отмечено, что правительство поддерживает дизельные автомобили за меньшее количество выбросов парниковых газов. Но, как заявляют в комитете, этот вид транспорта сегодня рассматривается как самый крупный загрязняющий воздух фактор в городах. Представители организации обратились к правительству с просьбой обязать владельцев дизелей обновить свои двигатели в рамках государственной программы утилизации, чтобы убрать с дорог наиболее опасные для атмосферы объекты.

Комитет также предложил другие меры:

  • Высокие прогнозы по загрязнению воздуха от метеорологического бюро, включая концентрацию пыльцы и ультрафиолетовое излучение.
  • Государственный план «экологической зоны» для уменьшения количества «грязных» автомобилей, как тот, что реализуется в Лондоне.
  • Изменение топливных стандартов для поощрения автовладельцев использовать горючее с низкими выбросами диоксида азота и углекислого газа.
  • Финансирование разработки альтернативных видов топлива.
  • Поощрение передвижения пешком и на велосипеде, как вариантов с минимальным загрязнением атмосферы.