Пятница, 19 апреля 2024 года

Цена слова в $15 миллионов

Citigroup дал согласие выплатить $15 млн. в рамках урегулирования обвинений в предвзятости по отношению к клиентам.

Банк был обвинен в выборочном представлении информации клиентам. Обычной практикой общения специалистов банка и его клиентуры, является обмен мнениями по поводу состояния и перспектив рынка на организованных финансовыми учреждениями встречах. Обе стороны обычно активно обмениваются мнениями по поводу наиболее и наименее привлекательных активов. Однако, содержание дискуссий и результаты такого рода общения не доводились до прочих клиентов, в чем они усмотрели ущемление собственных прав. Более того, позиции встречающихся с клиентами работников, иногда в корне противоречила рекомендациям, которые были опубликованы в публичных отчетах банка.

В результате полученных от клиентов жалоб, Агентство по регулированию деятельности финансовых институтов (FINRA) провело масштабное расследование объективности распространения банками своих исследовательских отчетов. По его результатам выяснено, что в более чем 40 частных мероприятиях, организованных Citigroup, более 30 аналитиков принявших в них участие зачастую высказывали мнения, противоречащие официальной позиции банка. Более того, был отмечен случай, когда экономист банка прогнозировал падение котировок, при том, что лично улучшил рекомендации для них до «держать» с «продавать». Выявлен и случай помощи аналитика Citigroup в подготовке презентаций перед IPO, хотя общей практикой такие вещи делать запрещается.

Сомнения в правильности такого шага, как преследование за несовпадение мнения с изложенной позицией банка выглядит неправильным . специалисты могут и должны иметь свое видение, тем более меняющееся под воздействием стремительно меняющихся рыночных факторов. Другое дело, если аналитик противоречит сам себе или заинтересован в успехе конкретной компании. Иначе ценность неформальных встреч будет стремиться к нулю – зачем ходить на них, если все можно будет прочитать в официальном релизе банка. Похоже, банк просто поймали профессиональные сутяжники и произошедшее – элементарный «наезд», увенчавшийся успехом.