Пятница, 29 марта 2024 года

Американские пользователи Firefox получат Yahoo вместо Google

В США браузеры Firefox перейдут с  Google на Yahoo в качестве поисковика, установленного по умолчанию.

Компания Yahoo заменит онлайн-лидера Google в качестве поисковой системы по умолчанию для Firefox. По словам представителей фирмы, с декабря пользователи браузера получат «чистый, современный и впечатляющий дизайн». Партнерство между Google и Firefox (производитель Mozilla), продлившееся почти 10 лет, таким образом подходит к концу.

Согласно исследованиям comScore, поисковой системой Yahoo по умолчанию пользуются около 10% пользователей. Для продукта Microsoft эта доля составляет 20%, а для Google – 67%. По словам Марисы Майер – генерального директора Yahoo, пятилетний контракт с Firefox стал для компании самым значимым партнерством за 5 лет. Она также отметила, что фирма считает поиск отличной территорией для вложений. Теперь пользователи Firefox в США будут автоматически переходить на результаты поиска сайта Yahoo после введения запроса в небольшое поле в верхней части браузера.

Компания закончила сотрудничество с Google не только в США. В Китае поисковой системой по умолчанию для Mozilla станет Baidu, а в России – Yandex. По словам Криса Берда (президент компании), новые партнерства соответствуют стратегии фирмы по превращению ее браузеров в доступный для всех продукт с большими возможностями для инноваций.

Google сегодня продолжает занимать лидирующие позиции в сфере интернета. Это касается и браузеров. Если продукция Firefox установлена примерно на 10% компьютеров, смартфонов и планшетов, то для Google Chrome, согласно проведенным в октябре исследованиям, эта доля составляет 33%. Как отмечает Эрик Шмидт (председатель Google), основным конкурентом корпорации в сфере интернет-поиска является гигант электронной коммерции Amazon. Компании, вроде Yahoo, в такой роли не рассматриваются. На мировом рынке онлайн-поиска доля Google составляет порядка 90%.