Пятница, 29 марта 2024 года

Корпорация Citigroup считает вероятным снижение цен на железную руду

Произошедшее в текущем, 2014 году сильное снижение цен на железную руду (падение составило порядка 44%) по мнению Citigroup продолжится в 2015 году. На негативную динамику цен окажут влияние увеличение добычи в мире при параллельном снижении спроса. Основными «виновниками» увеличения добычи названы BHP Billiton и Rio Tinto резко нарастившие добычу в Австралии и Vale SA, также увеличивая производство в Бразилии.

На фоне сокращения спроса со стороны Китая, избыток предложения 2015 г., ориентировочно, увеличится вдвое. Это приведет к понижению цен:- во втором квартале 2015 до $65 за тонну при раннем прогнозе $80,- в третьем квартале 2015 до $60 за тонну при раннем прогнозе $78.При этом, аналитики считают, что цены на руду могут в моменте опускаться до $50 за тонну.

На текущий момент, поставки руды в китайский порт Циндао осуществляются по контрактной цене в $75,38, что является самым низким показателем с 09.2009 г.

Пересмотр прогнозов по стоимости руды привел к снижению акции добывающих компаний. Котировки снизились от 0,7% для Rio до 5,2% для Fortescue Metals. Падение не стало масштабным, поскольку инвесторы надеются на вытеснение «их» компаниями своих глобальных конкурентов и покрытие падения стоимости расширением объема поставок.

Если верить анализу Goldman Sachs, то эти надежды неоправданны, поскольку «Железный век», вызванный резким спросом на руду со стороны Китая, закончился. Впрочем, аналитики Wood Mackenzie настроены более оптимистично. Они считают, что ситуация стабилизируется уже в 2016 г., а к 2020 – цены будут существенно выше текущих.

При диапазоне $70 до $80 за тонну становится нерентабельными часть рудных проектов в Канаде, Бразилии, Иране, Малайзии и США.

Падение$60-$70 за тонну в долговременном диапазоне – опасно для Западной Африки и России. Кроме того, под вопрос будут поставлены многие разработки Австралии, Бразилии. Если вспомнить про нефть, то ситуация на рынке железной руды до боли ее напоминает. При этом нет ни намека на организацию, наподобие ОПЕК, которая придала бы процессу хотя бы видимость управляемости.