Четверг, 25 апреля 2024 года

Китай обеспечил проникновение юаня в Северную Америку

Подписание своп-соглашения между Китаем и Канадой стимулирует взаимный товарооборот при резком снижении необходимости расчетов с использованием доллара.

Канада начинает, таким образом, играть роль оффшорного хаба в Северной Америке, при этом, экспансия юаня медленно, но верно начнет распространяться по континенту. Впрочем, что медленно – далеко не факт.

— Своп-соглашение распространяется не только на торговые мероприятия, но и на инвестиционную деятельность. Если торговля по пессимистическим оценкам увеличится в два раза, по оптимистическим в три, то объем инвестирования может вырасти кратно или на порядки,

— Подписание соглашения произошло всего через две недели после установления полномасштабной конвертации юаня и сингапурского доллара,

— Чуть раньше, ЦБ Малайзии заявил о начале функционирования клирингового центра в Куала-Лумпуре, где операции с юанем также имеют место быть,

Если приложить к этим фактам выпуск облигаций, номинированных в юанях на Лондонской бирже, если уровень депозитов, номинированных в юанях в Южной Корее вырос в 55 (!) раз за год, то говорить о «ползучей» экспансии юаня некорректно.

— Теоретически, еще большие неприятности ожидают доллар вследствие заключения аналогичного соглашения с Катаром. В свое время, после отмены в 1971 г. привязки доллара к золоту, только форсировано заключенное соглашение с Саудовской Аравией, поддержанное впоследствии ОПЕК, спасли доллар от низведения до статуса местной валюты. Прямое взаимодействие с одной из ключевых стран – поставщиков нефти, ставит вопрос о серьезном переформатировании всей финансовой системы.

Важны последствия. Что даст фактическое становление юаня новой резервной валютой? Дополнит ли юань доллар или попытается его заменить? Так ли страшно для доллара наличие сильного конкурента?

Гарантировано на эти вопросы не сможет ответить никто. Но, раз так делается, и делается плавно, то есть серьезная надежда, что все обернется к лучшему.